ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


   Онлайн расчеты



Бетономешалка AL-KO TOP 1403 HR от 11540 руб.

Крепление кляммерами и отделка помещений вагонкой

Строительство и ремонт, Котеджи, ТаунхаусыВагонка — это профилированный (шпунтованный) строганный погонаж (150, 300 и 600 см длиной), который выпускают «в шпунт» и «в четверть». В настоящее время под вагонкой подразумевают доски высокого качества с пазо-гребневым соединением, обеспечивающим плотное прилегание изделий друг к другу и, как следствие, красивый внешний вид отделанной ими поверхности. В свою очередь вагонка подразделяется на обычную и так называемую евровагонку (приставка «евро» означает, что вагонка сделана по евростандарту, но не обязательно импортная). От отечественной она отличается и по профилю, и по геометрии (ширина, толщина). Прежде всего, у евро-вагонки несколько иное пазо-гребневое соединение — гребень намного больше, чем у обычной вагонки, что позволяет при изменении ширины доски под влиянием влажности исключить появление щелей. Выбранные с тыльной стороны вагонки пазы являются воздуховодами, которые необходимы на случай образования под обшивкой конденсата: с помощью таких воздуховодов он легко удалится.

Вагонка применяется для оформления жилых зданий, саун, беседок; лоджий и балконов и считается одним из самых привлекательных и элитных материалов. Она визуально выравнивает стены, регулирует влажность в помещении, создает здоровый микроклимат, и является отличным звукоизолятором. При этом доски из древесины хвойных пород (сосна, ель, лиственница, кедр) применяются для отделки жилых помещений. Для бань и саун больше подходят изделия из древесины лиственных пород (осина, липа и т. д.).

Стандартные размеры евровагонки таковы: толщина — 13, 16, 19 мм; ширина — 80, 100, 110 и 120 мм; длина — от 50 см до 6 метров. Согласно стандартам вагонка толщиной от 18,5 до 22,5 мм используется для наружной обшивки зданий (при этом важно обработать ее защитным составом), а толщиной от 12,5 до 16 мм — для внутренней обшивки помещений.

Евровагонка по своим качественным характеристикам делится на четыре класса: «Экстра»/«Прима», «А» — 1-й сорт, «В» — 2-й сорт и «С» — 3-й сорт. При этом все сорта проходят один и тот же технологический цикл: изготавливаются из одной партии леса, сушатся в одной сушилке до одной влажности, обрабатываются на одном станке. Сортировка происходит на этапе уже готовых изделий. Критериями для сортировки являются дефекты древесины и дефекты, появившиеся в процессе производства. Основанием для отнесения изделия к тому или иному классу являются нормы сортировки, которые у разных производителей отличаются. В целом можно считать, что в классе «Экстра» полностью исключены любые сучки и дефекты, не попадаются какие-либо пороки по всей длине изделия на его лицевой стороне и кромках, в классе «А» допускаются только живые светлые сучки и доски плотно прилегают друг к другу, в классе «В» имеются темные и неживые сучки, а доски прилегают друг к другу достаточно плотно, в классе «С» имеются выпадающие и выпавшие сучки, а доски прилегают друг к другу неплотно.

Как правило, вагонка упаковывается в термоусадочную пленку, по 10 досок в пакете. Чтобы рассчитать, какую площадь покрывает одна упаковка, нужно рабочую ширину доски (без соединительных гребней) умножить на ее длину и на количество штук в упаковке. Например: 0,088 м2 х 3,0 м2 х 10 шт. = 2,64 м2. То есть, одна упаковка данной евровагонки покрывает 2,64 м2 поверхности.

Монтаж евровагонки необходимо производить в теплое время года либо в отапливаемом помещении. В квартирах с бетонными перекрытиями евровагонку монтируют на обрешетку из брусков толщиной 20-30 мм.

Расстояние между брусками (точками крепления вагонки) должно составлять 50 см. Очень важно выровнять бруски по высоте, чтобы облицованная досками поверхность выглядела ровной. С этой целью прежде всего произведите разметку горизонтальной линии потолка, используя водяной уровень. Отметьте линии крепления деревянных брусков. Следите, чтобы они были расположены параллельно друг другу.

Используя электродрель, закрепите деревянные рейки на потолке при помощи дюбелей согласно разметке. При монтаже выверяйте каждую рейку по водяному уровню, используя в случае необходимости деревянные подкладки. Как вариант, можно на уровне будущего фальшпотолка натянуть от стены к стене шнуры и выравнивать бруски по ним.

До начала зашивки потолка досками необходимо произвести обработку материала антисептирующим составом, предотвращающим образование плесени и повреждение древесными насекомыми. После того, как доски окончательно просохнут, можно начинать их установку.

До начала установки рекомендуется также покрыть доски морилкой, пропиткой или паркетным лаком. Как правило, вагонку на потолке крепят не кляммера-ми, а при помощи степлера (или финишными гвоздями). Можно использовать шурупы. С помощью степлера скоба под углом входит в нижнюю полку бокового паза под наклоном около 45°, не препятствуя шипу следующей доски, устанавливаемой затем снизу. Вместо скоб можно использовать оцинкованные гвозди, но при этом потребуется добойник, поскольку шляпку необходимо полностью утопить в древесине на глубину 1—2 мм.

Другой вариант — нижняя часть первой доски крепится с помощью шурупа, шляпка которого закрывается шкантом. В шип верхней части ввинчивается шуруп таким образом, чтобы его шляпка была подогнана вровень с поверхностью шипа. Сверху монтируется следующая доска, шип которой крепится аналогично. Вместо шурупов можно использовать и скобы, вбиваемые степлером. Верхнюю часть последней доски следует закрепить также, как нижнюю первой — с помощью шурупа и шканта. Выступающие поверхности шкантов следует срезать и отшлифовать.

В зданиях старой постройки обшивка евровагонкой междуэтажных или чердачных деревянных перекрытий может вестись либо по балкам (брусам), либо по брусьям, закрепленным на потолке с оббитой штукатуркой. Во втором случае порядок работ аналогичен рассмотренному выше, только бруски крепятся к перекрытию не дюбелями, а шурупами. Если предполагается отделка потолка евровагонкой в строящемся здании либо при его капитальном ремонте, придется устраивать и теплоизоляцию. Подшивной потолок из досок может быть устроен как с черновым потолком, так и без него. В последнем случае основным несущим элементом являются балки (брусы), опирающиеся концами на стены.

Вариант с черновым потолком предусматривает устройство так называемых щитов наката, которые несут паро- -и теплоизоляционный слой. Щиты наката — два ряда досок из низкосортной древесины, сколоченных во взаимно перпендикулярном направлении, готовят заранее. Зазоры между ними и балками — 5—10 мм. Перед изготовлением щитов следует составить план их раскладки на перекрытии (с указанием размеров). Готовые щиты маркируют в соответствии с планом. Щит наката, уложенный на черепные бруски, нижней поверхностью должен находиться в одной плоскости с нижней поверхностью балок.

После изготовления щиты нужно антисептировать. Противопожарную обмазку наносят только на чердачном перекрытии после окончания его устройства. Для удобства сборки перекрытия щиты складывают в порядке, обратном порядку их монтажа. Пароизоляционный слой из толя или пергамина набивают на щиты наката при их изготовлении, после антисептирования.

На боковые грани вдоль балок (с отступом от нижнего края на 1 см) прибивают бруски 40 х 50 мм, служащие опорой для щитов наката. В чердачных перекрытиях к щитам наката и к балкам снизу прикрепляют потолок, в нашем случае — доски. Теплоизоляционный слой (например, минераловатные плиты) укладывают на чердачное перекрытие после завершения всех работ по устройству крыши.

Последний этап работ — обшивка несущих балок снизу вагонкой или евровагонкой.

Обратите внимание!

  • Вагонка без упаковки имеет низкую стоимость, но почти всегда оказывается невысушенной. Такие изделия будут трескаться и выгибаться.
  • Недобросовестные производители пиломатериалов, упаковывающие свои изделия в непрозрачную пленку, могут поставлять некачественную продукцию с непрост-роганной поверхностью, трещинами, сколами, синевой, выпавшими сучками и пересортицу.
  • Как правило, в каждой пачке евровагонки, приобретенной на рынке у перекупщиков или безымянных производителей, из 10 досок приходилось отбраковывать от 2 до 5 штук, поскольку они не соответствуют заявленному сорту или просто являются браком.
  • После покупки евровагонки дайте ей отлежаться не менее пяти суток в помещении, где вы ее будете монтировать, иначе в дальнейшем потребуется перетяжка фалын-потолка.

 

->
Like


<< Ремонт штукатурки. Состав и слои штукатурки       -       Наборный потолок. Обшивка наборными панелями >>

Наиболее интересное: Dveribelorussii ru Врезка в трубопровод Железнение бетона Интерьер небольшой спальни Окраска обоев Оформление колодцев фото Подсветка потолка по периметру Расстояние между подвесами


НОВОСТИ СТРОЙКИ

Собственный легковой автомобиль – заветное желание многих россиян. Однако когда оно исполнилось, то возникает проблема – нужен гараж. Здесь возможны два варианта &ndas ...

Современные металлические ограждения представляют собой продукт высоких технологий. Эти высококачественные изделия выполняются с использованием не только цинкования, но и полимери ...

Строительных материалов сегодня очень много. Точно так же как и производителей этих самых строительных материалов. На рынках строительных материалов можно найти, например пен ...

адрес:
Россия, Москва, улица Кировоградская, 13
факс:
+ 7 (495) 980-80-9
телефон:
+ 7 (495) 980-80-9
Email:
info@firm-stroy.ru