ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ


   Онлайн расчеты



Бетономешалка AL-KO TOP 1403 HR от 11540 руб.

Строительство Байкало-Амурской магистрали

Строительство БАМа началось действительно в 1974 году и завершилось в 1995, однако любая стройка начинается не на пустом месте – все строительные объекты требуют проектирования, подготовки рабочих чертежей, тем более, такой объект как Байкало-Амурская магистраль. Этот объект разрабатывался в три этапа, и прошло очень много времени до того, как были составлены рабочие чертежи. Если подсчитать, сколько лет прошло с того момента, когда впервые появилась идея проложить путь к океану, то получится, что до начала железнодорожного строительства это составило восемьдесят семь лет.

Когда в 1887 году обсуждалось направление Великого Сибирского пути, одним из вариантов была прокладка железнодорожной магистрали севернее Байкала – это позволяло сократить путь выхода к океану на пятьсот километров. Именно тогда была озвучена идея строительства будущей байкало-Амурской магистрали. В 1906 году строительство дороги от Канска до Усть-Кута и далее, к северу от Байкала в направлении к Амуру было признано нецелесообразным. Первоочередной задачей стало строительство Амурской железнодорожной магистрали на Дальнем Востоке, которая имела ответвление до Хабаровска. В период с 1908 по 1914 год инженерные изыскания велись в направлениях, соединявших Иркутск с Бодайбо, Верхнеленском, а также Тайшета с Братском.

Проект строительства железных дорог Якутск-Рухлово и Якутск-Тулун был выдвинут в 1930 году, и именно тогда эта магистраль была впервые названа Байкало-Амурской. В том же году были проведены первые изыскания на трассе, соединяющей Хабаровск с Советской гаванью.

В 1931 году было решено строить линию от Волочаевки до Комсомольска, который только еще планировали построить, а годом спустя начались изыскания, непосредственно касающиеся строительства Байкало-Амурской магистрали. В 1934 году окончательные инженерные изыскания были осуществлены на отрезке от Тынды до Усть-Нимана, а на участке от Усть-Нимана до Комсомольска были проведены предварительные изыскания. В период с 1932 по 1935 годы все изыскательские работы были проведены почти на всем протяжении Байкало-Амурской магистрали, учитывая и возможные варианты железнодорожного строительства по другим направлениям, но окончательных изысканий выполнено не было, к тому же, из-за отсутствия технического проекта невозможно было даже выбрать окончательное направление.

В том же 1932 году был создан крупнейший в России Байкало-Амурский исправительный трудовой лагерь, который был в непосредственном подчинении ГУЛАГ НКВД. С момента организации его задачей стали работы по сооружению Байкало-Амурской магистрали, строительство железнодорожных путей на Уссурийской и Забайкальской железных дорогах, развитие Транссибирской железнодорожной магистрали. Расформирован Байкало-Амурский исправительный трудовой лагерь был в 1938 году, и на его базе были организованы Бурейский, Юго-Восточный, Восточный, Западный, Южный и Амурский исправительно-трудовые лагеря.

Повторные изыскания на отдельных участках Байкало-Амурской магистрали были проведены в 1936 году. Для выполнения окончательных изысканий на отрезке от Усть-Нимана до Комсомольска в 1937 году была организована Амурская экспедиция, а год спустя была начата разработка технических проектов для отдельных участках, на которых планировалось вести железнодорожное строительство. Благодаря этому уже в середине 1939 года можно было начать создание рабочих чертежей.

В период с 1939 по 1940 год на всех четырех тысячах километрах Байкало-Амурской магистрали велись полевые работы. Но с началом Великой Отечественной войны железнодорожное строительство пришлось практически свернуть. Однако работы все же велись – в 1941 году была сдана в эксплуатацию линия Байкало-Амурская магистраль – Тында, на линии Комсомольск – Советская гавань работы возобновились в 1943 году. Уже после войны, в 1948 году была построена железнодорожная ветка до Усть-Кута.

В 1950 году началось сооружение Приморского участка Байкало-Амурской магистрали от Советской гавани. Строительные работы были прекращены в 1953 году после смерти Сталина, а через год прекратились и проектно-изыскательские работы. В 1967 году было принято решение о возобновлении проектно-изыскательских работ, и для их ускорения вся трасса была поделена на пять участков. Выпуск рабочих чертежей на основном участке магистрали предполагалось начать в 1968 году – за основу планировались взять результаты изысканий, проведенных ранее, но новые технические условия и сложности, связанные с климатическими условиями, потребовали того, чтобы трасса была скорректирована. На это ушло еще семь долгих лет, и лишь в 1974 году строительство БАМа все же началось.

 

->
Like


<< Основные свойства стеклопакетов       -       Верстаки слесарные от производителя >>

Наиболее интересное: Декор стен обоями Как пользоваться тестером? Как сделать подвесное кашпо? Меркурий 200 02 как снимать показания Наборный потолок Нормы расхода материалов Цветовое решение потолка Цементно песчаный раствор


НОВОСТИ СТРОЙКИ

Собственный легковой автомобиль – заветное желание многих россиян. Однако когда оно исполнилось, то возникает проблема – нужен гараж. Здесь возможны два варианта &ndas ...

Современные металлические ограждения представляют собой продукт высоких технологий. Эти высококачественные изделия выполняются с использованием не только цинкования, но и полимери ...

Строительных материалов сегодня очень много. Точно так же как и производителей этих самых строительных материалов. На рынках строительных материалов можно найти, например пен ...

адрес:
Россия, Москва, улица Кировоградская, 13
факс:
+ 7 (495) 980-80-9
телефон:
+ 7 (495) 980-80-9
Email:
info@firm-stroy.ru